Французское управление по расследованию происшествий на гражданской авиации (BEA) 5 июля опубликовало окончательный доклад о расследовании крушения аэробуса А330 над Атлантикой в 2009 году, сообщает Agence France-Presse.
Причинами авиакатастрофы, в результате которой погибли 228 человек, назвали технические неисправности и действия пилотов. Как уточняет Associated Press, пилоты не понимали, что самолет начал сваливаться. Из-за неправильных показаний датчиков на борту они направили самолет вверх, а не вниз, что и привело к крушению. По словам Алена Буяра (Alain Bouillard), возглавляющего расследование, только очень опытные пилоты могли бы правильно поступить в такой ситуации.
С полным текстом доклада BEA ознакомили родственников погибших. Роберт Сулас (Robert Soulas), чья дочь погибла в авиакатастрофе, рассказал AP, что изготовители самолета знали о проблемах с датчиками, однако не предприняли ничего для того, чтобы исправить их. Как сообщает AFP, компания Airbus после опубликования отчета заявила, что она уже работает над улучшением сенсорной системы своих самолетов.
Предварительный отчет BEA был опубликован в июле 2011 года. Тогда также речь шла о том, что из-за недостатка опыта пилоты неверно повели себя. BEA в окончательном отчете к 25 рекомендациям по подготовке к полету, озвученным за год до этого, добавило еще столько же.
Аэробус А330 авиакомпании Air France, летевший из Рио-де-Жанейро в Париж, разбился в ночь на 1 июня 2009 года. Поисковую операцию завершили только в апреле 2011 года.